МКОУ "Верхнетеченская СОШ"
село Верхняя Теча, Катайский район, Курганская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Единый телефон пожарных и спасателей: 01/101

    Полиция: 02/102

    Скорая помощь: 03/103

    Аварийная газовая служба: 04/104

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3522) 55-03-94

    ГУ МВД России по Курганской области

     8-(352-2) 49-42-00

    102

    ГУ МЧС России по Курганской области "телефон доверия"

    8 (3522) 239-999

    Общественная приёмная МЧС России в Курганской области:

    8 (3522) 476-305

    Отдел МВД России по Катайскому району Дежурная часть 

    8 (35251) 2-14-64

    102

    ГИБДД ОМВД России по Катайскому району

    8 (3522) 25 64 90

    Управление ФСБ по Курганской области

    8 (3522) 41-83-89 (дежурный)
    8 (3522) 48-24-49 (телефон доверия)

    "Правила  перевозки  детей  в  автомобиле"

    • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
    • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
    • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

    «Обучение детей наблюдательности на улице»

    • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
    • Учите ребенка наблюдательности. Научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. 
    • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
    • Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
    • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами  может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
    • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
    • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
    • Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
    • Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
    светофор

    «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
    • Игры на проезжей части и возле нее.
    • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
    • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
    • Незнание правил перехода перекрестка.
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
    • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
    Антитеррористическая деятельность в школе

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного учреждения.

    В образовательной организации действует следующий противопожарный режим:

    • курение во всех помещениях образовательной организации и на прилегающей территории строго ЗАПРЕЩЕНО;
    • запрещается сжигание мусора, травы на территории детского сада;
    • проводятся инструктажи с сотрудниками по пожарной безопасности:
    1. первичный инструктаж (при приеме на работу);
    2. повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);
    3. внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление), а также перед проведением массовых мероприятий.
    • о любых неисправностях в электросети, подозрительных запахах незамедлительно сообщается заместителю заведующего по хозяйственной работе;
    • на всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС;
    • не менее двух раз в год проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников  на случай возникновения пожара или других ЧС;
    • назначены ответственные за пожарную безопасность во всех помещениях учреждения;
    • создана добровольная пожарная дружина, ответственная за сообщение о пожаре, за эвакуацию людей, за тушение пожара подручными средствами. В случае чрезвычайной ситуации первоочередной обязанностью каждого сотрудника ОО является спасение жизни детей;
    • оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности;
    • установлена система автоматического оповещения пожарной части;
    • имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители, проходящие перезарядку в соответствующие сроки);
    • на всех этажах размещены планы эвакуации.

    В нашем образовательном учреждении ведется активная работа с сотрудниками, обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по правилам пожарной безопасности в соответствии с утвержденным планом работы по пожарной безопасности на учебный год.

    I. Работа с сотрудниками:

    1. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам пожарной безопасности при возникновении пожара.

    2. Проведение инструктажей «Действия персонала при возникновении пожара».

    II. Работа с воспитанниками:

    1. Беседы и занятия с обучающимися и  воспитанниками на темы: «Осторожно!Огонь!», "Как вести себя во время пожара", "Спички детям не игрушки!".

    2. Инструктажи с обучающимися и воспитанниками по правилам пожарной безопасности.

    3. Творческая мастерская (рисунки, аппликации, поделки).

    4. Проведение практических занятий по эвакуации.

    5. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций, моделирование ситуаций.

    6. Чтение художественной литературы.

    II. Работа с родителями (законными представителями):

    1. Беседы с родителями о необходимости привития у детей правил пожарной безопасности.

    2. Обсуждение вопросов пожарной безопасности на родительских собраниях.

    3. Оформление информационного стенда «Уголок пожарной безопасности».

    Деятельность по профилактике ДТП и ПДД среди учащихся - неотъемлемая часть воспитательной рботы школы. В соответствии с Законом РФ "О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г в МКОУ "Верхнетеченская СОШ" организованаработа по обучению учащихся основам безопасносного поведения на улицах и дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая реализует следующую цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса

    Охрана жзни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения (далее - ПДД) таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (педагога, родителя или обучающегося) сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

    правила дорожного движения

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie